Создать равномерное плотное дорожное покрытие без специальной техники практически невозможно. Для создания необходимой плотности используются дорожные катки.
Классификации и виды дорожных катков
Оборудование современной автомагистрали включает несколько технологических этапов. В обязательном порядке производится уплотнение грунта и формирование подушки. И только потом наносится основное асфальтовое покрытие, причем в несколько слоев. На всех перечисленных этапах используются дорожные катки. В зависимости от характера выполняемых работ, дорожных или грунтовых, их вальцы могут быть:
- гладкими;
- кулачковыми;
- в виде решеток;
- с пневматической системой;
- в форме сегментов;
- компакторными;
- специальными.
Само количество валков тоже может быть различным. Существуют одновальцовые модели с обычными колесами на второй стороне шасси, двух и трех вальцовые варианты.
По типу влияния на покрытие они подразделяются на статические и вибрационные. Статические варианты для воздействия на асфальт или грунт используют только свой собственный вес. Виброкаток в дополнение к собственному весу использует вибрационный эффект. В этом случае вальцы совершает короткие поступательные движения в вертикальной плоскости. Это позволяет улучшить уплотнение как грунта, так и асфальта и существенно повысить эффективность агрегата.
Как выбрать дорожный каток
Этот вид дорожной техники является узкоспециализированным. Поэтому выбор необходимо осуществлять очень тщательно. Необходимо оценить такие параметры как: собственный вес, виды вальцов, наличие вибрационного оборудования. Немаловажное значение имеет и мощность используемого двигателя.